Развитие рынка электромобилей

Развитие сегмента электрокаров на мировом авторынке будет идти не такими высокими темпами, как этого ждут производители. Проведя тщательный анализ, эксперты из J. D. Power and Associates пришли именно к такому выводу.

В своем докладе «Зеленое вождение-2020: больше надежды, чем реальности» они рассказали, что в ближайшие десятилетия продажи электрокаров будут идти достаточно плохо. Чтобы сделать подобный вывод они исследовали тенденции мирового рынка, запросы потребителей, изменения технологий. Все это позволило составить прогноз, показывающий востребованность того или иного типа машин в ближайшие десять лет.

Согласно полученным данным, в целом, потребители положительно относятся к электрокарам и гибридам, однако их смущает цена. Большинство данных транспортных средств стоит достаточно дорого, так как использует современные технологии, разработка которых обходится производителям недешево. Подобная ситуация не может измениться ранее чем через десять лет. Вторая причина, отталкивающая потребителей, это необходимость регулярной зарядки батарей, которую необходимо осуществлять каждый 150-300 км. Третья причина – это слишком узкий модельный ряд, выбор электрокаров и гибридов пока слишком мал.

В цифрах эти данные выглядят следующим образом: 40% респондентов не собирается переходить на экологически чистые машины из-за высокой стоимости, 36% – из-за неподходящего, по их мнению, дизайна машин, 11% – из-за недостатка мощности, 10% – из-за дорогостоящего обслуживания, кроме того, некоторые водители отметили, что в принципе не доверяют новым технологиям.

Таким образом, объем реализации электромобилей и гибридов к 2020 году экспертами прогнозируется на уровне 5,2 миллионов единиц, что составляет всего 7,3% рынка. При этом, скорее всего, большая часть будет приходиться на Китай, где продажи ожидаются на уровне 888 тысяч единиц, то есть 27% от общего объема рынка электрокаров и гибридов. Второе место эксперты пророчат США (861 тысяча авто и 26% рынка).

В то же время исследователи говорят, что при наличии определенных факторов внедрение новых технологий может пойти более активными темпами. В частности, производители могут найти возможность сократить расходы, а, следовательно, стоимость машин и принять меры для завоевания доверия потребителей. Определенное влияние может оказать стимулирование спроса государственными методами, в частности, налоговыми льготами.

Сами автопроизводители настроены более оптимистично. Например, компания General Motors озвучила свои планы о реализации 10 тысяч электрокаров в первый же год после их вывода на рынок (Nissan – 50 тысяч), а к 2020 году прогнозирует достижение сегментом электромашин и гибридов 80% от всего авторынка.

Добавить комментарий

Комментарий
Имя*
Эл. адрес*
Веб-сайт*